Заявление в Роспотребнадзор. Образец жалобы в Роспотребнадзор.
Одно время даже обсуждался вопрос о том, имеет ли право Роспотребнадзор вмешиваться в работу кредитных организаций. Затем банкиры утверждали, что этот департамент не очень хорошо знаком с правилами банковского сектора и поэтому не занимается своими функциями по защите интересов физических лиц в сфере потребительского кредитования.
Звонит ли банк ночью? Начисляет ли кредитор непонятные пени и штрафы? Включает ли он страхование в кредитный договор, даже не обсуждая это с вами? Устали ругаться? Лучше доверить заботу о кредиторе профессионалам Роспотребнадзора. Мы расскажем, как пожаловаться в Роспотребнадзор по банкам.
Жалоба на банк в Роспотребнадзор — стоит ли?
Некоторые думают, что Роспотребнадзор занимается только кониной и боржоми, но это не так. Организация готова защищать не только живот россиян, но и их карманы. И многие в России больше недовольны качеством банковских услуг, чем едой.
Одно время даже обсуждался вопрос о том, имеет ли право Роспотребнадзор вмешиваться в работу кредитных организаций. Банкиры поэтому утверждали, что этот департамент не очень хорошо знаком с правилами банковского сектора и, следовательно, не справляется со своими функциями по защите интересов физических лиц в сфере потребительского кредитования. АРБ неоднократно заявляла, что сотрудники Роспотребнадзора не должны «вмешиваться» в работу банков. Однако и сегодня никто не лишил граждан права жаловаться на банки в Роспотребнадзоре.
Гражданин России может подать жалобу в 3 случаях: напрямую в банк, который его «обидел», в ЦБ и в Роспотребнадзор. Последний в основном курирует защиту интересов граждан, поэтому желательно в первую очередь обратиться к нему. Роспотребнадзор вправе привлечь кредитные организации к административной ответственности.
Основания для подачи заявления в Роспотребнадзор на проблемы с банком
Вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор в таких случаях:
- Кредитор в одностороннем порядке меняет ставки по кредитам. Закон «О банках…» содержит прямой запрет на изменение процентных ставок в одностороннем порядке. А в соответствии с законом «О защите прав потребителей» условия договора, ограничивающие права потребителя по правилам, установленным законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, считаются недействительными.
- Банкиры взимают дополнительную комиссию за открытие и ведение ссудного счета. Так бывает и сегодня: банк привлекает вас низкими процентными ставками, затем начинает «скачивать» различные штрафы, страховки и другие услуги, что в результате делает предложение финансовой организации гораздо менее выгодным. Есть две самые распространенные уловки. Первый заключается в том, что кредитор забирает деньги у заемщика в «резервные заемные средства». Во-вторых, банкиры снимают средства для ведения текущего счета, что довольно странно, потому что счет не текущий, а кредитный, а это совершенно другой порядок работы, исключающий взимание комиссии за его обслуживание.
- Наличие комиссии на выдачу самой ссуды. Однако также возникает очень странная комиссия, которая зависит от размера ссуды. Сам Роспотребнадзор отмечает, что данное условие договора противоречит правилу, установленному абзацем вторым статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Статья запрещает делать покупку одних товаров обязательной для других товаров.
- Банк накладывает на вас очень дорогую страховку или не упоминает об этом при заключении договора. Обе ситуации являются серьезным нарушением ваших прав как потребителя. Нет смысла в дорогом страховании здоровья и жизни, связанном с шестимесячной ссудой на тостер или мобильный телефон. Банк вправе обязать себя застраховать ипотечную гарантию, но покупка электронных устройств и других мелочей с обязательным страхованием вызывает претензии.
Образец жалобы в роспотребнадзор
Если вы подозреваете, что банк нарушил какое-либо из ваших прав потребителей, мы рекомендуем сначала подать жалобу в банк. Если банк не готов пойти вам навстречу и его объяснения вас не убедили, обращайтесь в ЦБ, жалуйтесь в Роспотребнадзор, ФАС. В крайнем случае подайте ходатайство в суд (это нужно делать по месту вашего жительства, а не по юридическому адресу кредитора).
Роспотребнадзор, рассмотрев жалобу гражданина, вправе привлечь банковскую структуру к административной ответственности.