Работа банков во время карантина, график обслуживания людей
Пандемия коронавируса, объявленная ВОЗ 11 марта 2020 года, затронула многие компании. Он не оставил в стороне и российские банки. Готовы ли они работать в изменившихся реалиях? Будут ли закрыты финансовые учреждения? Что об этом говорят представители финансовых организаций? Отвечаем на главные вопросы.
Как самоизоляция повлияла на графики работы
Президент России Владимир Путин объявил весь апрель нерабочим месяцем. При этом общих правил самоизоляции нет — регионы вправе самостоятельно вводить профилактические меры. Но поскольку банки входят в число организаций, оказывающих экстренные финансовые услуги, их работа будет продолжена. В первую нерабочую неделю, которая длилась с 28 марта по 5 апреля, ЦБ рекомендовал финансовым учреждениям работать в качестве новогодних праздников список дежурных.
В результате ряд организаций ввели сменные графики работы, чтобы изолировать разные группы сотрудников друг от друга. В региональных отделениях изменили режим работы, сократив часы приема граждан.
Какие организации работают в привычном режиме
Многие компании выразили готовность работать в обычном режиме. Банк «Открытие» в ближайшее время не планирует закрывать отделения. Швейцарская почта тоже работает в обычном режиме, клиентов обслуживают сотрудники отделений. Пока что организация не планирует сокращать часы приема граждан или закрывать офисы.
Россельхозбанк не спешит приостанавливать деятельность офисов продаж. Промсвязьбанк продолжает обслуживать клиентов. При этом организация внимательно следит за развитием ситуации с коронавирусной инфекцией и в случае необходимости готова оперативно отреагировать. Банк Восточный, Московский Индустриальный банк и Газпромбанк продолжают обслуживать клиентов. По такому же принципу работает и крупнейший интернет-банк «Тинькофф.
График работы банков до 30 апреля 2020 года
Согласно новым распоряжениям, банки, негосударственные пенсионные фонды и специализированные кастодианы смогут продолжить работу в апреле, все организации, которые начисляют пенсии, управляют сбережениями и резервами. Те сотрудники, которые не вовлечены в прямое обслуживание клиентов — бухгалтера, ИТ-специалисты и сотрудники бэк-офиса — переходят в удаленный режим.
Банки обязаны обеспечивать предоставление значимых услуг населению и организациям, в основном онлайн. Если невозможно провести удаленные транзакции, их можно получить на кассе банка. При этом необходимо соблюдать основные требования по защите от коронавирусной инфекции:
- сотрудники из-за границы должны находиться на карантине 30 дней;
- сотрудникам банка выдаются антисептики, маски и термометры для измерения температуры;
- все командировки отменяются, если они не имеют отношения к деятельности финансового учреждения.
- установлены дезинфекционные устройства;
Какие операции можно произвести
В условиях самоизоляции посещение банка не является достаточной причиной для выхода. Однако ряд финансовых операций срочны и необходимы заказчику.
Только в офисе
Операции выполняются в сервисных отделах, которые не могут быть выполнены удаленно. Это, в первую очередь, внесение наличных денег на карту для проведения безналичных операций, открытие и закрытие счетов, снятие наличных, получение пластиковых карт. Люди пенсионного возраста, как правило, не умеют пользоваться онлайн-сервисами и предпочитают совершать платежи и переводы коммунальных услуг в отделениях банков.
В онлайн-банке
Большинство действий доступно заказчику в личном кабинете или мобильном приложении. В онлайн-режиме можно оплачивать счета, делать переводы, запрашивать ссуду или карту, проверять баланс счета, читать выписку со счета. Эти услуги доступны 24/7.
Комментарии банкиров
Финансовые организации по-разному подходят к вопросу о мерах по профилактике коронавирусной инфекции. Таким образом, глава Сбербанка Г. Греф считает, что банки должны продолжать работу. Солидарны с ним представители Discovery, по его мнению, решение о закрытии филиалов следует принимать с учетом эпидемиологической ситуации в том или ином регионе.
Георгий Горшков, первый вице-президент Почтового банка, отмечает: «Мы не планируем закрывать пункты обслуживания или сокращать часы работы».
Председатель совета директоров банка «Восточный» сообщил, что «план мероприятий готов и постоянно обновляется». При необходимости можно будет закрыть те отделы обслуживания, где обнаружен коронавирус, и направить клиентов в другие отделения.
Райффайзен Банк намерен внедрить сменную программу для сотрудников. В результате изменятся часы работы офисов обслуживания клиентов. Актуальный режим доступен на сайте организации.
Как сказано в сообщении пресс-службы банка «Уралсиб», планируется перевод большинства клиентов на удаленное обслуживание, а также их информирование в случае изменения расписания.
Заключение
Финансовые фирмы будут продолжать работать до 30 апреля, но клиентам рекомендуется проводить операции удаленно, когда это возможно. Если транзакция не может быть завершена онлайн, рекомендуется принять меры предосторожности и держаться подальше от других граждан при посещении офиса обслуживания клиентов.