Права вкладчиков банка. Письменная претензия банку по вкладу или на возврат средств.
Помните, что большинство ошибок с вашим капиталом в банках совершается непреднамеренно, но в основном из-за низкой квалификации сотрудников. Таким образом, внесудебное разрешение споров является довольно распространенной практикой на обширных территориях нашей несовершенной банковской системы, подверженной собственным специфическим потрясениям и кризисам.
Потребителям банковских услуг в борьбе за свои права недостаточно знать, какие из них чаще всего нарушаются кредитными организациями. Важно уметь грамотно отстаивать эти права. Дадим рекомендации вкладчикам, заметившим несправедливость по отношению к своим сбережениям.
Письменная претензия к банку
Чтобы отстоять справедливость, вы должны понимать, насколько обоснованно ваше заявление. Для этого хорошо бы разобраться в нюансах действующего законодательства относительно обязательств, по которым банкиры несут перед вами ответственность. Само собой разумеется, что вы должны заранее ознакомиться с условиями подписанного вами депозитного договора, с которым вы полностью соглашаетесь после его заключения.
Кстати, банки часто ставят в договоре условия, которые не полностью соответствуют законодательству о правах потребителей. Например, в статье 837 Государственного комитета Российской Федерации прямо указано, что пункт соглашения считается недействительным (то есть недействительным), если соглашение содержит незаконное право финансовой организации отказать вкладчику в немедленной выдаче своих средств, по первому запросу. Именно в этих случаях вы можете смело ставить свою подпись, так как это вовсе не означает, что банку будет позволено нарушить законодательство, которое всегда имеет преимущественную силу над договором.
Если сравнивать с бизнесменами, которые ведут свой бизнес через банковские счета, права физических и юридических лиц по некоторым нюансам, по мнению самого ГКРФ, различаются. Также можно утверждать, что банкиры имеют одинаковые обязанности по размещению вкладов граждан, законодательство дает им практически все права.
Претензия к банку по вкладу
Если вы не сомневаетесь, что банк грубо нарушил ваши права, сначала попытайтесь решить проблему по мере ее возникновения, немедленно и самостоятельно. На волне кого-то из вашего начальства с просьбой вмешаться в ситуацию. Чем выше должность начальника, тем лучше, а руководитель службы поддержки клиентов банка не считается особо выдающимся начальником. Хотя по внутренним банковским правилам можно ограничиться жалобой в контакт-центр или в службу обработки претензий через интернет-банк, на практике это не всегда дает желаемый эффект. Поэтому попробуйте еще раз связаться с руководителем филиала или начальником отдела и поговорить с ним. Обязательно сопроводите разговор письменной жалобой на свое имя с записью еще одного экземпляра в офисе.
Претензия на возврат вклада
В жалобе не используйте субъективные эмоции и оценки, сосредоточьтесь на описании деталей происшествия, ссылках на ваше соглашение и статьи закона. Не забудьте выразить главное: что именно вы хотите получить от кредитной организации, то есть жалоба должна содержать такие глаголы, как: вернуть, компенсировать, сообщить, просмотреть, пересчитать, оформить, вернуть и т.п. Ответ должен быть получен в течение 30 дней.