Оформление полиса онлайн. Заказать и оформить страховой полис on-line.
Однако цифровизация страхового сектора уже идет. Сегодня мы видим, что страхователи охотно покупают полисы в Интернете через Интернет, продлевают их там и пользуются дополнительными онлайн-коммуникационными услугами, предлагаемыми страховщиками.
Цифровые технологии на страховом рынке вслед за более развитым банковским сегментом становятся реальностью. Такой бизнес-подход позволяет банкирам и страховщикам успешно конкурировать за клиентов как в розничном, так и в корпоративном сегментах. Есть основания полагать, что через пять лет основным инструментом борьбы за клиента станет уровень цифровых технологий, которыми владеет страховая компания.
В настоящее время крупные корпорации автоматизировали целые блоки бизнеса, в основном те, которые связаны с урегулированием убытков и обслуживанием контрактов. В разгар процесса перехода к онлайн-продажам страховые компании активно используют цифровые инструменты для продвижения, и у большинства из них уже есть достаточные навыки.
По данным RAEX, в настоящее время количество компаний, занимающихся дистанционным страхованием на рынке, составляет не более 40, и некоторые из них еще не вошли в него отдельным счетом. Напомним, что прямое страхование — это дистанционная продажа полисов (путем оформления страхового полиса и расчета его окончательной стоимости) через контакт-центр или Интернет без страховых агентов в качестве посредников. Но концентрация сегмента снижается третий год подряд. Объем дистанционного страхования в прошлом году составил 6,6 млрд рублей (в 2013 году — 5,5 млрд). Получается, что на долю сектора пришлось всего 0,7% от объема страхового рынка (988 млрд рублей). Но темпы роста сектора (20%) значительно превышают темпы роста всего рынка (9,2% в прошлом году).
Страхователи уже оценили инновационные технологии продажи полисов через Интернет. Не удивительно. Покупка страховки онлайн в Рунете экономит время и деньги. Например, многие сайты предлагают полную линейку интернет-продуктов в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу и соответствующего всем законодательным изменениям.
Заказать полис онлайн
Выбрав продукт онлайн, страхователь может «снять» его с необходимых рисков онлайн, как производитель, и клиенту не нужно приходить в отделение для получения полиса: полис сохраняется прямо в телефоне.
В онлайн-контрактной службе начинают применяться новые технологии. Однако по-настоящему революционных решений на рынке пока немного. Например, информационный портал для специалистов по кадрам. Этот портал позволяет специалистам по персоналу удаленно администрировать полисы ДМС. Это удобно для организаций, которые имеют несколько договоров со страховой компанией и имеют большой штат или географически распределенный бизнес. Для клиентов процесс взаимодействия с компанией значительно упрощается, а руководство страховщика избавляется от необходимости выполнять рутинные операции.
Но создание и администрирование такого отраслевого портала для страховщика приводит к повышенным требованиям к его ИТ-платформе, обучению специалистов.
Внедрение новых технологий онлайн-страхования сдерживается ситуацией в российской экономике и желанием потребителей пользоваться новыми онлайн-услугами. Подход цифровой эпохи на рынке страхования и правовые барьеры замедляют этот подход. Но главная причина — это способность компаний предоставлять онлайн-услуги.
Оформить страховой полис онлайн
Развитие бизнес-технологий приводит к цифровой трансформации во всех сегментах бизнеса и на всех этапах внедрения продукта. Ведь речь идет не о привлекательном и удобном корпоративном веб-сайте или эффективном контакт-центре, а о смене парадигмы в ИТ-архитектуре, организационной структуре компании и продуктовой линейке.
Однако цифровизация страхового сектора уже идет. Сегодня мы видим, что страхователи охотно покупают полисы в Интернете через Интернет, продлевают их там и пользуются дополнительными онлайн-коммуникационными услугами, предлагаемыми страховщиками.
Молодые люди особенно чувствительны к инновациям, для которых покупка товаров, авиабилетов, а теперь и страховых продуктов в Интернете является нормой. В целом смена поколений способствует цифровой трансформации в страховании и во всех других сферах жизни.