Новые тарифы стоимости ОСАГО в 2020 году: повышения, изменения
Некоторые изменения в ОСАГО вступили в силу с апреля 2020 года. Мы уже говорили об этом раньше: реформа автострахования началась в прошлом году. С тех пор PCA все больше приближалась к полностью индивидуализированной ценовой политике. В этой статье мы расскажем, что изменилось в апреле и какие новости ждут нас в будущем
Некоторые изменения в ОСАГО вступили в силу с апреля 2020 года. Мы уже говорили об этом раньше: реформа автострахования началась в прошлом году. С тех пор PCA все больше приближается к полностью индивидуализированной ценовой политике. В этой статье мы расскажем, что изменилось в апреле и какие новости ждут нас в будущем.
Что не затронула реформа
неизбежно, что ОСАГО является обязательным для всех — без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если ваши документы будут проверены в дороге.
Базовые ставки остались прежними, однако здесь были внесены изменения. Раньше ставка была одинаковой, и независимо от того, в какую страховую компанию обращался водитель, стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ решил повысить конкурентоспособность участников рынка. Поэтому введен тарифный коридор, благодаря которому страховщики могут устанавливать свои цены, но только внутри этого коридора. Это изменение не повлияло, но сам коридор расширился — на 20% по меньшей и большей сторонам. Таким образом, минимальная ставка стала еще ниже, а максимальная — выше. И если ваш IC будет придерживаться высоких ставок, стоимость полиса может быть увеличена.
Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными вы можете в нашей статье.
Как изменился КБМ
KBM — это соотношение бонус-малус. Он используется для расчета страховой премии в зависимости от количества ДТП по вине водителя в течение года. Прежде всего, изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них — расчет MSC не на срок действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить многие другие недостатки этой системы.
Недочеты старых расчетов КБМ
Недостатки были следующие:
- вы можете зарегистрировать несколько MSC для водителя. Это произошло, если для нескольких автомобилей было снято несколько полисов.
- Накопленный бонус-малус сжигался, если водитель не водил машину и не оформлял новую страховку в течение одного года.
- Скидка аннулировалась при смене автомобиля.
- Если гражданин стал виновником ДТП на автомобиле с полисом на неограниченное количество водителей, то это происшествие не коснулось его личного КБМ.
Как исправили недостатки
Во-первых, была решена проблема с большим количеством KBM и путаница, которая могла возникнуть при выдаче полиса в случае аварии за водителем. Таким образом, коэффициент, начисляемый при покупке ОСАГО, теперь действует в течение всего календарного года. Количество «зарегистрированных» инцидентов в драйвере не влияет на размер KBM до пересчета. До этого изменения показатель мог меняться в течение года.
MSC теперь будет пересчитываться для всех водителей одновременно 1 апреля каждого года. В 2020 году водителям с наибольшим коэффициентом была предоставлена своего рода амнистия, им был назначен наименьший MSC и значительно снизилась стоимость полиса. В новом расчете будут учтены данные по авариям, произошедшим с 1 апреля по 31 марта. То есть, если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, это повлияет на коэффициент только в 2021 году. Изменения в расчете MSC помогли обезопасить страховую историю водителя. Таким образом, теперь оно будет сохраняться, даже если гражданин взял перерыв в управлении автомобилем и не заключил страховку. Все скидки и страховки останутся, а риск дублирования, просчета или неправильного использования KBM будет уменьшен.
При расчете стоимости полиса также будут учтены серьезные нарушения ПДД. Так, если вы управляли автомобилем в нетрезвом виде, отказались от медицинского осмотра, скрылись с места аварии или неоднократно выезжали на красную дорогу и выезжали на встречную полосу, страховая компания учтет это в течение одного года. Однако только в тех случаях, когда инспектор ГИБДД составляет протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет не принимается. Если инцидента, страхового случая и выплаты потерпевшего не произошло, нарушения не повлияют на MSC.
Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех автомобилей компании был другой MSC, то с 1 апреля 2020 года у них будет единый бонус-малус, равный сумме среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страхование вырастет в цене для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или станет дешевле, если все водители проведут безаварийный год.
Еще одна решенная проблема — отсутствие некоторых водителей в базах страховщиков или тех, кто оформил полис без ограничения количества водителей, допущенных к транспортному средству. Для драйверов, не зарегистрированных в базе данных, MSC будет равен 1.
Коронавирус на пользу водителям
Казалось бы, какой толк от карантина? Однако это сделало пилотов игрой. Дело в том, что многие гаражи закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, переоформлявшие автостраховку в апреле-мае, не могли получить диагностическую карту.
ЦБ встречает автомобилистов. В период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра. Однако постепенно строгие ограничения снимаются, открываются автомастерские, а это означает, что страхователи должны будут подать документы в Великобританию до 31 октября 2020 года. В противном случае страховщик, очевидно, выплатит компенсацию Великобритании пострадавшим, но будет требовать эти деньги у самого водителя.
В случае продления карантина и мер строгой самоизоляции Правительство РФ может увеличить срок выдачи ОСАГО без технического осмотра, но не более чем на 90 дней.
Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС
Многие автолюбители заметили несправедливость: молодые водители с небольшим стажем вождения могут платить страховку не меньше, чем опытные. Наоборот.
Дело в том, что было всего четыре возрастных категории по стажу:
- Возраст от 18 до 22 лет;
- Опыт работы от 3 лет.
- Опыт работы до 3-х лет;
- Более 22 лет;
Для различных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента KBC (возраст-опыт) — от 1 до 1,8. Так, 25-летний гражданин со стажем вождения 3 года купил ОСАГО по той же цене, что и 40-летний опытный водитель со стажем более 20 лет. Молодые водители, получившие водительские права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без увеличения стоимости полиса.
Однако реформа ОСАГО увеличила количество возрастных и стажных категорий до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей сейчас составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный для «зеленых» водителей — 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.
Больше водителей – дороже страховка
Это и понятно: водители, оформляющие страховку своей машины для семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается исходя из опыта самого неопытного водителя из списка. Других множителей для этого ОСАГО нет.
Однако существуют политики с неограниченным количеством водителей, и каждый может управлять такими автомобилями. К этому страхованию применяется множитель, который в 2020 году стал выше для физических лиц. Теперь это выглядит так:
- для физических лиц — 1,87 (до 2019 года — 1,8);
- для юридических лиц — 1,8 (без изменений).
То есть тем, кто не включает в полис конкретные драйверы, придется заплатить примерно на 4% больше, чем раньше.
И другие поправки
Уже в июне 2020 года можно будет сменить полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за переоформление полиса. В случае доплаты сроки всегда одинаковые — 2 дня.
Раньше страхователь проводил проверку самостоятельно, если клиент не проводил ее сам. Теперь НК обязаны информировать своих клиентов о независимом обследовании самого пострадавшего в результате несчастного случая не позднее, чем за три дня до процедуры. Уведомление будет отправлено по электронной почте или «другим способом», подтверждающее, что вы были проинформированы об экзамене. В уведомлении будут указаны место и время проведения независимого экзамена. Поэтому рекомендуем чаще проверять электронную почту.
Также сокращается количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО. Теперь Кпр, который использовался при использовании прицепа, и КН, назначаемый при серьезных нарушениях условий страхования (предоставление недостоверных сведений, умышленное создание ситуации при наступлении страхового случая так далее).
Коэффициент KN был отдельной проблемой. Дело в том, что согласно правилам составления Европротокола, исковое заявление необходимо отправить в страховую компанию в течение 5 дней. Однако заказчики часто не знали об этом или по каким-то причинам не успевали проинформировать СП. В результате страхователи воспользовались им и увеличили стоимость полиса из-за нарушения договора ОСАГО. Исключение этого коэффициента позволит избежать недобросовестных пополнений, изменения, связанные с отправкой полиса Е-ОСАГО в течение 20 минут, вступят в силу 24 июля, остальные — 24 августа.