Лояльный клиент банка. Восприятие банка клиентом.
Как изменить существующее отношение клиентов к банкам. Что нужно, чтобы клиенты были лояльны к банку и относились к нему как к партнеру.
Судя по всему, у населения России еще не сформировалось правильное отношение к банкам. На Западе, который долгое время жил в рыночных условиях, банки воспринимаются достаточно просто и трезво: как равноправные партнеры, с которыми существует взаимовыгодная возможность сотрудничества. В нашей стране отношение к банку намного сложнее. Он окрашен личными эмоциями и очень разный: от полного неприятия (враг) до патернализма (заботливый отец). А золотая середина (равноправный партнер), увы, сильно снижается.
Восприятие банка клиентом
Попробуем прояснить идею. Не секрет, что большинство россиян очень негативно относятся к банкам. «Напились», «постоянно пытаются обмануть», «до мозга костей грабят заемщиков» — вот их заявления. Итак, я нахожусь в состоянии войны. Учитывая, что банк — хитрый и коварный враг, и поэтому с ним нужно бороться соответственно, такие клиенты часто пытаются каким-то образом «обмануть» кредитора. Однако иногда в этом виноваты даже постоянные покупатели. Ну, допустим, сколько граждан, взявших кредиты в банке, вернули их в срок, установленный соглашением? Это не означает отсрочки (это отдельный разговор), а, наоборот, досрочное погашение. Не секрет, что многие, если появляется возможность, стараются погасить кредит досрочно. Было время, когда до истечения срока налагался штраф за истечение срока, что сильно разозлило покупателей. Теперь такой штраф запрещен законом. Наверное, это не совсем так: ведь банк в этом случае не получает ожидаемого дохода, поэтому он должен иметь право наложить штраф.
Или другой пример: потенциальный клиент хочет получить ссуду и одновременно подает заявки в несколько финансовых организаций. Каждый банк проводит работу по оценке рефинансирования ипотеки, заемщик выражает недовольство тем, что это, мол, займет много времени и потребует затрат. Простите, но это какое-то ребячество. Вы не хотите тратить деньги и время на помощь, а банкиры должны делать это за вас? И в ущерб своим интересам? Действительно, странная логика. Помимо прочего, ипотека традиционно является самым невыгодным продуктом для кредиторов, если судить по процентной ставке. Многие банки обращаются