Каско правила страхования автомобиля
Комплексное страхование помогает защитить автомобиль от различных видов рисков: угона, угона, повреждения третьими лицами и других. Список страховых случаев очень большой, поэтому каждый автовладелец может выбрать тот вариант, который ему нужен. Чтобы получить максимальную отдачу от продукта, необходимо знать правила КАСКО и соблюдать все условия договора.
Примечание. Правила КАСКО — важный документ, который необходимо изучить от начала до конца. При наступлении страхового случая многие клиенты сталкиваются с тем, что компания отказывается выплачивать компенсацию. Это не всегда означает, что застрахованный не выполняет свои обязательства. Это говорит о том, что заказчик не внимательно прочитал договор при его подписании.
Правила КАСКО
Согласно правилам КАСКО, страхованию разрешены любые виды транспорта: локомотивы, мотоциклы, автомобили, морской и воздушный транспорт. Риски включают такие случаи, как:
- Конструктивная смерть автомобилей.
- Воровство или кража.
- Ущерб, причиненный авариями и стихийными бедствиями.
- Транспортное повреждение третьими лицами.
- Умышленное возгорание или самовозгорание.
От каких рисков страховать выбирает заказчик. Кроме того, есть возможность приобрести полную или частичную страховку. Второй вариант — доступный и наиболее рациональный для длительных водителей. После получения полиса клиент может рассчитывать на компенсацию ущерба в случае наступления договорных страховых случаев. Для получения компенсации важно ознакомиться с внутренними правилами компании:
- Страхование рассчитано на полное покрытие транспортного средства, однако есть исключения. Они указаны в договоре. Например, в случае повреждения шины возмещение ущерба невозможно. Чтобы узнать полный перечень случаев, не покрываемых страховкой, необходимо внимательно изучить договор.
- Правила полиса КАСКО определяют период, в течение которого предприятие должно быть уведомлено о наступлении страхового случая. Максимальный лимит — 24 часа. Вам необходимо позвонить по указанному номеру телефона или отправить электронное письмо.
- В течение всего периода использования страховки заказчик вправе добавить к договору дополнительные опции: франшизу или риск.
- Подрядчику всегда нужна техническая проверка. Дело в том, что в случае аварии, даже если водитель невиновен, но машина была технически неисправной (прошлый техосмотр не проводился), в выплате компенсации по праву может быть отказано.
- В случае изменения степени риска клиент обязан известить страхователя. Например, на момент заключения договора автомобиль хранился в гараже, но это уже невозможно, необходимо сообщить об этом изменении в компанию. В противном случае страхователь рискует остаться без компенсации (при наступлении страхового случая).
- Если детали нуждаются в ремонте или замене, КАСКО выплачивает компенсацию или предоставляет станцию технического осмотра и восстанавливает их за свой счет.
- В правилах автострахования КАСКО есть пункт с условиями консервации застрахованного объекта. Автомобиль необходимо хранить в охраняемом гараже или на стоянке. Если это невозможно, компания имеет право потребовать установку противоугонных систем. Если клиент отказывается выполнять требования страхователя при наступлении страхового случая, компенсация не предоставляется.
- Если водитель был в нетрезвом состоянии во время аварии (даже с незначительным превышением допустимой нормы), в оплате будет отказано и на законных основаниях.
В случае расторжения договора с компанией необходимо будет предоставить список необходимых документов и описание причины, по которой политика больше не действует. Оставшаяся часть страховой премии подлежит возврату только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: смерть автовладельца, кража застрахованного предмета (если автомобиль не защищен от угона), выбытие транспортного средства. Замена ШЛЕМА на другой вид страхования не предусматривает возврата оставшейся части страховой премии.
Примечание. Во избежание возникновения спорных ситуаций при наступлении страхового случая обязательно ознакомьтесь с каждым пунктом договора. Если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, проконсультируйтесь со своим страховым агентом до заключения сделки, а не после.
Что нужно, чтобы получить ШЛЕМ
Для получения полиса Каско необходимо предоставить страхователю пакет документов. Порядок страхования КАСКО указывает на обязательное наличие:
- Документы на машину (ПТС, СТС, доверенность — при наличии). Список документов может отличаться в зависимости от страховой компании.
- Паспорта владельца транспортного средства.
- Прошедший и действующий купон на техосмотр.
- Права (всех лиц, которым разрешено управлять транспортным средством).
Как проходит регистрация
Приехать в компанию нужно на автомобиле, который подлежит добровольному страхованию. Дальше:
- Состояние автомобиля определяется методом отображения.
- Специалист сверяет VIN номер с документами.
- Номер тела проверяется.
По результатам визуального осмотра составляется акт о наличии / отсутствии дефектов или повреждений. Мелкие царапины на документе не появляются, фиксируются только существенные дефекты. В случае серьезного повреждения элементов кузова может потребоваться их замена; ШЛЕМ в такой ситуации выдается только после устранения повреждений.
После заключения специалиста обязательно ознакомьтесь с актом осмотра. Если в документе допущены ошибки, будет очень сложно продемонстрировать, какие убытки возникли в результате ДТП, а какие, по мнению страховой компании, были выявлены до момента подачи заявки на регистрацию в КАСКО.
Важно! При страховании КАСКО учитывается время начала действия полиса. Не ограничивайте себя простой датой, должно быть точное время начала действия страховки. Правила компенсации
В отличие от ОСАГО, платежи с КАКСО не имеют четких временных рамок. Закон предлагает придерживаться условий разумности. Это означает, что страховая компания не должна откладывать решения о возмещении ущерба. Выплаты обычно производятся в течение 21-30 дней.
Если компенсация не была получена в течение этого периода, это можно считать задержкой рассмотрения заявки. В такой ситуации следует написать жалобу на имя руководителя компании и потребовать возмещения убытков в течение 7 дней. В случае незнания уже имеет смысл обратиться в суд.
Оплата может производиться наличными или путем ремонта поврежденного автомобиля. Работы должны выполняться специализированной фирмой, с которой застрахованное лицо заключило конкретный договор. Не выполняйте ремонт самостоятельно, пока не получите официальный ответ о сумме выплат.
Важно! Застрахованному необходимо документальное подтверждение ущерба, поэтому он игнорирует требования мирного разрешения конфликта в дороге. В случае аварии обязательно вызовите инспектора ГАИ. Страховой случай может быть признан только на основании его акта.
Правила Каско при ДТП
Чтобы исключить риск отказа в компенсации, в случае аварии необходимо соблюдать определенные правила.
- Не вступайте в переговоры с участниками ДТП. Вы можете записываться на видеокамеру или диктофон. Для суда это не доказательства, но страховая компания в соответствии с правилами внутреннего распорядка может отказать в выплате. Причина — наличие в ваших действиях обмана или предыдущего сговора.
- Не перемещайте автомобиль до разрешения патрульной службы. Такое действие возможно только после составления плана режима ДТП. Любой шаг затруднит расследование выплаты компенсации.
Закончив запись происшествия, внимательно прочтите протокол. Если вы испытываете стресс или не можете подписать его, вы можете сделать это позже. По закону у человека есть три дня, чтобы заверить документ своей подписью.
Когда страховая компания отказывается от выплат
Вопреки распространенному мнению, КАСКО не защищает ваш автомобиль на 100%. Например, в компенсации за кражу может быть отказано из-за того, что автомобиль был оставлен на ночь на неконтролируемой парковке. У многих компаний есть такие условия в контракте. Жалобу подать довольно сложно — договор уже подписан.
Стандарты продуктов входят в правила страхования КАСКО и, чтобы не упустить самое главное, необходимо строго придерживаться содержания этого документа. Еще одно условие — автомобиль находится в исправном состоянии и в действиях лица отсутствует состав преступления.
Игнорирование правил дорожного движения в некоторых случаях может быть даже отказом. Кроме того, существует ряд причин, по которым компания имеет право отказать в возмещении убытков.
- Отсутствие страхового случая. Если в договоре оговаривается, что автомобиль застрахован только от кражи, но клиент требует возмещения ущерба транспортному средству у третьего лица, страховая компания отказывает.
- Протокол дорожно-транспортного происшествия, подписанный инспектором ГИБДД, отсутствует.
- До наступления страхового случая автомобиль имел техническую неисправность.
- Не существует обязательного сообщения о наступлении страхового случая, предусмотренного законом или договором.
- Во время аварии он управлял лицом, не имеющим права управлять транспортным средством по заключенному договору КАСКО.
- Другая сторона или инспектор соглашаются не сообщать о нарушении, например, в обмен на быстрое возмещение. Помните: добровольное согласие в этом случае может служить отказом в выплате страхового возмещения.
- установлен случай поджога автомобиля с целью незаконного получения компенсации.
- Факт кражи автоматически влечет за собой уголовную ответственность. Если зафиксирован отказ клиента в возбуждении уголовного дела по факту угона (если автомобиль угнан), ущерб не возмещается.
Положение о полисе КАСКО содержит всю подробную информацию о способах связи со страховой компанией, порядке подачи иска о компенсации и условиях проведения любого ремонта автомобиля. Не игнорируйте эти требования при подписании договора: документ имеет такую же юридическую силу, что и договор КАСКО.