Как могут обманывать официальные дилеры в автосалонах, как не попасться на обман при покупке автомобиля?
Покупка автомобиля в автосалоне кажется правильным выбором. Но не все розничные торговцы одинаково хороши. Кто-то не предоставит вам необходимые документы, другие салоны покупают в интернете фейковые отзывы. Как выбрать представителя, чтобы покупка машины приносила удовольствие, а не головную боль?
Смотрите сайт производителя
Вы определились с маркой машины. Это первый шаг к поиску надежного дилера. На официальном сайте производителя вы найдете список продавцов в вашем городе. Например, на российском сайте KIA в левом верхнем углу есть специальный раздел «Найти дилера». На этой странице вы можете найти не только адреса проверенных посредников, но и выбрать услуги, которые можно получить у представителя. Подобные разделы есть на сайте любого производителя автомобилей.
Если есть несколько дилеров, производитель проводит оценку. Наивысший балл — «золото» или «платина». Рейтинг основан на оценках клиентов.
Посетите салон представителя
С каждым посетителем работает менеджер, который подойдет к новому клиенту и ненавязчиво предложит услуги. Если консультант не приедет к вам в салон в течение 10 минут, это не лучший знак. Во-первых, посредник может иметь недостаточно квалифицированный персонал. Во-вторых, говорят о незаинтересованности персонала. Если салон не заботится о покупателях, рассчитывать на своевременное обслуживание при проблемах с автомобилем не стоит.
Выставочные образцы и тест-драйв
Все автомобили должны быть открыты так, чтобы посетитель мог видеть салон, поднять капот или открыть багажник. Если вам не нужен совет, вы можете вежливо отказаться и самостоятельно осмотреть машину. Если машины закрыты или их нет, это должно вызывать подозрения.
Также сотрудник салона должен предложить вам тест-драйв, рассказать о качествах автомобиля. В дилерских центрах с высокими рейтингами может быть несколько тестовых машин — образцы различаются комплектацией. Если модель может быть с автоматической или механической коробкой передач, в идеале оба образца должны быть «испытаны».
Комплектация без лишних деталей
Стоимость автомобиля зависит от комплектации, и если вы хотите получить автомобиль средней или минимальной комплектации за 800000 рублей, салон не имеет права ввозить полную комплектацию. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться автомобилем без дополнительного оборудования с круиз-контролем и подстаканниками с подогревом, лучше всего поспешить к такому представителю.
Хороший продавец никогда не навяжет покупателю полный пакет услуг, если покупатель не может себе этого позволить.
Покупка и документы
Вы выбрали и заказали машину, осталось ее ждать. Если вы покупаете машину в регионе, вам, скорее всего, придется дождаться доставки. Продавец попросит вас внести залог — это нормальная практика. Но вклад не должен превышать 10%. А при бронировании автосалон должен заключить с вами договор, в которомуказана сумма первоначального взноса… Сумма взноса должна входить в общую стоимость автомобиля! Такой же в документе дилер должен записать оставшуюся сумму, срок доставки до даты получения автомобиля… Нормальный срок доставки — 2-3 месяца, даже для самого популярного бренда. Если на это уходит больше времени, это подозрительно.
Почему это важно: Если вы не получите свою покупку вовремя, с продавца будет взиматься штраф в размере примерно 0,5 — 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, вы обязаны вернуть полную сумму взноса… Нет вам не нужно платить убытки… Ваш экземпляр договора всегда должен оставаться в ваших руках.
Проверка автомобиля
Выбрав и оплатив машину, вы стали ждать доставки. Первое, что нужно сделать при подъезде автомобиля в салон, — это проверить название автомобиля: в документе вы должны быть указаны как владелец автомобиля. Проверьте уровни жидкости, внешний вид машины, наличие трещин, зазубрин и вмятин. Никакие дефекты кузова недопустимы.
Покупка автомобиля — это сочетание удачи и риска. Выбор надежного дилера — это первый шаг к тому, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы. Поэтому потратите больше времени на проверку дилера. Отзывам в Интернете, особенно на официальных сайтах, лучше не верить. С появлением интернет-маркетинга отзывы стали мощным и опасным инструментом продаж. Подробнее об этом «Блабло.ру» писал в статье «Как нас заставляют тратиться на фейковые отзывы».