Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно
«Договориться на месте» с сотрудниками пункта досмотра не получится. В 2019 году Государственная Дума РФ приняла закон, обязывающий каждого водителя получать диагностическую карту. В противном случае отсутствие обслуживания приведет не только к отказу в выдаче полиса ОСАГО. Но также штраф для автомобилистов любой категории. Чего ожидать водителям, когда изменения вступят в силу, и почему правительство учло требования технических регламентов?
Что за новый штраф и когда его ждать?
Не все водители были оштрафованы за отсутствие технического осмотра до 2019 года. Техническое обслуживание требовалось по ч. 2 ст. 12.1 КоАП на следующие виды транспорта:
- автобусы, грузовые автомобили вместимостью более 8 мест;
- специальные автомобили для перевозки опасных грузов.
- пассажирское такси;
Водителю транспортного средства грозит штраф от 500 до 800 рублей, поскольку по статье наказание следует именно за управление транспортным средством.
Однако в 2019 году статья КоАП действительно изменилась. В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. 219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь штрафы за отсутствие диагностической карты грозят не только водителям такси, водителям автобусов или грузовиков. Изменения коснутся и автовладельцев.
Штраф увеличивается до 2000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра. Изменения вносят изменения в статью 12.5 КоАП, а также исключают часть 2 ст. 12.1 с перечнем легковых автомобилей и товаров, со штрафом от 500 до 800 руб.
Официальная формулировка:
Управление транспортным средством, на которое не составлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к дорожному движению в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Под статью попали все автомобилисты, увеличилась финансовая ответственность перевозчиков.
С 2020 года требования к прохождению аудита будут одинаковы для всех. Фото: zr.ru.
Когда новый штраф вступит в силу?
Федеральные законы, вносящие поправки в действующее законодательство, вступают в полную силу по истечении 10 дней или определенного периода. Федеральный закон № 219 вступает в силу через год после его официального опубликования. Текст закона был опубликован 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».
Получается, что штраф за неиспользование начнется с 1 августа 2020 года.
Поэтому летом закон не вступил в силу и не стоит ждать нововведений с 1 января 2020 года.
Будет ли штраф за просрочку ТО?
В законодательстве нет понятия «истекший полис ОСАГО» или «просроченная проверка». Страховой полис либо есть, либо нет. Срок действия прописан в «Авто-госслужбе.
Также с диагностической картой. Вы не проходите техосмотр, вы не получаете новый документ о состоянии автомобиля, а значит, технического осмотра нет. Привет, штраф 2000 руб.
Передача ТО регулируется Федеральным законом от 25.07.2012 г. 170. Согласно федеральному закону, каждый тип транспортного средства контролируется по-своему:
- «Легковые автомобили», грузовые автомобили до 3,5 т, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
- такси, грузовики, автобусы, автомобили с опасными грузами — каждые 6 месяцев.
- легковые, грузовые автомобили до 3,5 т и мотоциклы от 3 до 7 лет проверяются каждые 2 года;
- грузовые автомобили тяжелее 3,5 т, автомобили спецслужб, автошколы — 1 раз в год;
Легковые и грузовые автомобили легче 3,5 т, мотоциклы не старше 3-х лет техническому обслуживанию не подлежат. Отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не подлежит штрафу.
В законе нет понятия «просроченная диагностическая карта». Документ присутствует или срок действия истек. Фото osagogo.ru.
Санкция за поездку без карты
Инспектор ГИБДД может оштрафовать автомобилиста без технического осмотра при проверке документов. В ПДД среди документов, которые необходимо сдать инспектору для осмотра, нет диагностической карты. Но работник Госавтоинспекции имеет право пробурить автомобиль через базу техосмотра. Если нет ДЦ, будет штраф.
Наказание фиксируется по камерам фиксации — система проникает в машину по базам данных. Согласно новому регламенту, сотрудники станций техосмотра обязаны передавать информацию в базу данных EAISTO. Летом 2019 года в ходе эксперимента с камерой были выявлены тысячи поддельных страховых полисов, пишет Blablo.ru».
Примечание! Вас могут оштрафовать только один раз в сутки, вы рискуете получить второй штраф через 24 часа. Вам дается время, чтобы устранить нарушение и получить DC.
В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные журналы. «Договориться на месте» с работниками станции не удастся. Будет усилен контроль, так как сегодня оператор все чаще смотрит на машину поверхностно. Сам автомобилист сопротивляется редко. До вступления в силу новой редакции Кодекса об административных правонарушениях диагностическая карта необходима для регистрации ОСАГО.
- За «поверхностный осмотр» автомобиля и получение фиктивной карты водителю грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
- Техническим экспертам, чиновникам придется заплатить 30-50 тысяч.
- Предприниматели и юридические лица — 200 000 — 300 000.
- За содержание без аккредитации также наложат штрафы: до 300 000 рублей для юридических лиц за первое нарушение и до 500 000 — за второе.
- Если автомобиль осмотрит лицо, не числящееся на учете, станцию оштрафуют на 20 тысяч.
- За работу с систематическими нарушениями юридическим лицам грозит арест до 6 месяцев по ст. 171 УК РФ.
Инспектор ГИБДД должен просверлить машину в базе данных EAISTO, чтобы найти информацию о прохождении ТО. Фото: d-cd.net.
Актуальная версия искусства. 14.4.1 Административный кодекс предусматривает санкции только для компаний. Но в июне 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон о полной фото- и видеозаписи проверок транспортных средств и переходе на электронный ДЦ. Операторы станций отмечают, что из-за сложности перехода на новый технический регламент стоимость услуги вырастет. Очки нужно будет оборудовать фотоаппаратами, нужно будет где-то хранить огромное количество информации.
Новые редакции Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса вступят в силу не ранее лета 2020 года.
Подведём итоги
Водители ссылаются на правила дорожного движения, отмечая, что правила не содержат пункта об обслуживании и наличии DC. Правила — гораздо более слабый документ, чем федеральный закон и Административный кодекс. С лета 2020 года автомобилистам придется соблюдать строгие правила Кодекса об административных правонарушениях, не только для получения КК на приобретение ОСАГО и не ездить без страховки.
Чтобы приобрести «автостраховку», вам все равно придется посетить СТО. Но выросла и ответственность за вождение без диагностики. Правительство ввело новые требования Кодекса об административных правонарушениях, чтобы сократить количество поддельных РЦ и официальных проверок транспортных средств. Помните, что при поддельном ОСАГО и «поддельной» карте страховая компания вправе отказать в компенсации.