Chargeback процедура возврата денег на карту. Возвратный платеж. Вернуть деньги списанные с карты.
У банка есть обязательства перед клиентами в соответствии с законодательством штата, а также в соответствии с подписанным соглашением между ним и держателем карты. Возвратные платежи регулируют правила платежных систем, с которыми банки-участники подписывают соглашения. Таким образом, банкиры не обязаны выдавать требование о возврате платежа по запросу клиента.
Бывают ситуации, когда возврат платежа с карты является неотложной необходимостью, например: вас обманули в магазине и сняли деньги за товар, который вы не купили, покидаете отель и обнаруживаете, что с вас сняли оплату за разбитое зеркало или пустой мини-бар, и вы «ни сон, ни дух». Эти деньги могут быть возвращены, и процесс возврата носит звучное название Chargeback.
Что такое чарджбэк или возвратный платеж
Возвратный платеж — это запрос, отправляемый вашей кредитной организацией покупателю при получении заявки с жалобой от клиента, то есть от вас.
У банка есть обязательства перед клиентами в соответствии с соглашением, подписанным между ним и держателем карты, и соответствующим законодательством. Возвратные платежи регулируются правилами платежных систем, с которыми у банков есть соглашения. Банкиры не обязаны подавать запрос на возврат платежа, если факты, указанные в заявлении, не подпадают под действие правил, договоров и законодательства, действующего в отношении платежных систем.
MasterCard заявляет, что банковская карта предлагает держателям карт, помимо возможности оплачивать товары и услуги, высокий уровень безопасности денежных средств. В частности, держатель карты может возражать против транзакций в некоторых случаях:
- транзакция не была завершена;
- транзакция была обработана некорректно (например, двойное списание денег);
- услуга, оплаченная картой, фактически не оказывалась.
Для этого платежная система предоставляет банкам различные инструменты, в том числе процедуру возвратного платежа: чтобы держатели карт имели возможность защитить свои интересы в перечисленных спорных ситуациях.
Подразумевается, что возвратный платеж точно определяет порядок работы по спорным транзакциям между эквайером и эмитентом, а не между держателем карты и банком. Держатель карты должен внимательно изучить договор оферты, который заключается с банком при получении пластика. Ведь именно в нем банкиры информируют о том, какие услуги и возможности они предоставят для данного конкретного продукта, в какие сроки и на каких условиях возможен возврат средств. Обычно для каждого конкретного случая протеста требуется отдельное исследование выпуска карты эмитентом карты.
Опротестовать транзакцию с карты
Банк, получив запрос от пользователя на возврат уплаченных средств, оценивает возможность возврата платежа в рамках международной платежной системы. Согласно некоторым заявлениям, финансовая организация обязана вернуть средства в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 161, для некоторых это не обязательно. Но вопрос о том, инициировать ли возврат платежа, решается в каждом случае индивидуально, в зависимости от ситуации.
Срок подачи заявки после совершения платежа устанавливается банком по согласованию с клиентом. Но вы должны знать, что даже если вы пропустили этот крайний срок, вышеупомянутая статья 9 предписывает банку рассмотреть ваш запрос, а правила MasterCard и Visa предполагают достаточно длительные сроки для отправки отзыва. В большинстве случаев это 120 дней. В этом случае кредитор имеет возможность отправить запрос на возврат платежа, и у вас есть возможность вернуть свои деньги.
Вернуть списанные с карты деньги можно. не всегда
Процедура выглядит так: банк-эмитент отправляет запрос на возврат платежа, покупатель его проверяет. И если он считает возврат платежа разумным, он производит платеж и взыскивает деньги с продавца товара или поставщика услуг, действия которого привели к возврату платежа. Если покупатель не согласен с запросом на возвратный платеж, ему предоставляется новая заявка (устраняющая возвратный платеж). Если эмитент по-прежнему настаивает на сторнировании, он повторно подает сторнирование. Это имеет смысл, если, например, в прошлом были собраны доказательства того, что оплаченный продукт не был доставлен. Как только получен второй возвратный платеж, начинается арбитраж, здесь платежная система начинает разбираться с ситуацией, чтобы иметь возможность судить спор в соответствии со своими собственными правилами.
Расскажем о максимальных сроках полного этапа процесса возвратного платежа на примере «MasterCard». После того, как вы закажете услугу или продукт, на списание средств может уйти до месяца. Вы можете запросить возврат платежа до 120 дней спустя. Организация-покупатель может произвести возврат платежа в течение 45 дней. На отправку второго чарджбэка уходит до полутора месяцев, и, наконец, платежной системе требуется до полутора месяцев на арбитраж. Всего до 285 дней с момента оплаты покупки.