Бонусы и привилегии по кредитным картам. Проблемы с кредитными картами. Кобрендовые карты и карты с милями в Москве
Индустрия кредитных карт продолжает развиваться, и кредиторы предлагают все больше и больше новых продуктов, предлагающих различные бонусы и привилегии.
Несмотря на кризис и проблемы, сектор кредитных карт продолжает развиваться, и кредиторы предлагают в этом сегменте все больше и больше новых продуктов, предполагающих различные бонусы и привилегии.
Проблемы с кредитными картами в условиях кризиса
Как и большинство направлений розничного банковского обслуживания, сегмент кредитных карт переживает тяжелые времена. Если до резкого повышения ЦБ в декабре 2014 года базовой ставки (до 17% годовых) средняя «кредитная» ставка составляла 24,5% годовых, то на начало 2015 года она составляла уже 38%. Но период повышения ставок постепенно уходит в прошлое: параллельно с систематическим снижением вышеупомянутой базовой ставки (в настоящее время 11%) постепенно пересматриваются «ценники» кредитных карт. Сегодня крупные розничные кредиторы предлагают своим клиентам кредитные карты в рублях со ставкой до 29% годовых%.
По независимым оценкам, летом 2015 года изучались предложения по кредитным картам сорока крупнейших банков страны. Результаты исследования показали, что снижение интереса к продукту за три летних месяца в среднем по рынку составило 4,5 пункта, средний индекс самых низких банковских процентных ставок для новых клиентов снизился на 0,4 пункта — на 26% годовых, самый большой — на 0,9 пункта, до 35%.
Сервис кредитных карт
Понятно, что кредитные карты — один из немногих банковских продуктов, доступных сегодня заемщикам. В сегменте потребительских кредитов и экспресс-кредитов банкиры холодно относятся к новым клиентам, предпочитая кредитовать существующих и постоянных клиентов.
Несколько иная ситуация с кредитными картами. Конечно, для банка более желательны доверенные клиенты. «Держателям зарплатных карт предлагаются льготные условия по кредитным картам, как по ставке, так и по сумме лимита, на основании необходимого пакета документов», — говорит Павел Кравченко, руководитель отдела карточных продуктов Бинбанка. Однако хороший покупатель «на улице» может оформить кредитную карту».
«Заработные клиенты владеют 16% кредитных карт банка, и мы не заметили существенных изменений в этом сегменте. Требования к заемщикам минимальны: возраст от 18 до 69 лет, стабильный доход, российское гражданство и постоянная регистрация », — говорит г-жа Розенберг. Здесь также сокращается набор документов, необходимых для принятия решения по заявке: паспорт и анкета.
Если говорить о размере потолка, то потребители, которые знакомы банку какое-то время, изначально могут рассчитывать на большую сумму, чем неизвестные. Если на первых порах маловероятно, что банк выдаст ссуду неизвестному клиенту на сумму более 300 000 рублей, то клиент, известный финансовому учреждению, может рассчитывать на большие лимиты. Однако у уличного покупателя есть все шансы быстро превратиться в «проверенного»: необходимо аккуратно погашать регулярные платежи по кредитному пластику в течение нескольких месяцев, после чего можно будет подать заявку на увеличение кредитного лимита. Скорее всего, будет одобрен владелец карты с хорошей платежной историей.
Бонусы по кредитным картам. Кобрендовые карты и кредитные карты с милями
Сегодня программы лояльности представляют собой значительное конкурентное преимущество перед кредитными картами и карточными банками в целом. Таких программ много — начиная с кобрендинговых карт с возможностью накапливания железнодорожных и авиационных миль и заканчивая всевозможными кэшбэками — возвратом части денег, потраченных на покупку, на счет кредитной карты (за нее нужно платить покупка, конечно же, с пластиком).
Что такое кобрендовые карты? Кобрендинговая карта — это универсальное платежное средство, которое используют несколько брендовых компаний для своих клиентов. Это название пластиковых карт, используемых банками и любой организацией. Кобрендинговые карты могут быть дебетовыми или кредитными.
Клиент банка во время кризиса не меньше заинтересован в финансовых преимуществах технологичности продукта: владельцы кредитных карт не хотят стоять в очередях у прилавков банка и глупых молодых женщин-консультантов. Следовательно, держатели кредитных карт конкурируют как в тарифной политике, так и в обслуживании: в конце концов, выбор потребителя в пользу обслуживания кредитной карты конкретного финансового учреждения все больше определяет функциональность мобильного и интернет-банкинга, удаленных услуг, качества колл-центра и возможность доставки пластика курьером.